Необходимость обновления данных по используемой SIM-карте может возникнуть в самых разных ситуациях. Иногда это необходимо, чтобы выполнить замену сим-карты, оформленной на другого человека, либо для перехода со своим сотовым номером к другому оператору.
Рассказываем, как произвести обновление данных по своей сим-карте: сколько стоит услуга, и можно ли выполнить ее без визита в офис своего оператора.
Для чего нужно обновлять данные?
Большинство пользователей не задумываются об актуализации своих данных в договоре с оператором, поскольку это мало влияет на использование услуг связи. Однако в любой момент неправильные данные могут привести к тому, что номер может быть заблокирован, и можно остаться без связи с близкими, коллегами, партнерами, или клиентами.
Своевременная актуализация важна, и поможет вам в следующих ситуациях:
Блокировка номера. По новым правилам, прописанным законодательно, операторы обязаны приостановить оказание услуг связи, если абонентские данные не соответствуют фактическим. Это относится не только к частным пользователям, но и корпоративным — каждый номер должен быть зарегистрирован за конкретным пользователем.
Поэтому, если номер используется одним абонентом, а зарегистрирован на другого, то оператор направляет соответствующее уведомление. Если его проигнорировать, и не обновить абонентские данные, то использование связи может быть приостановлено.
Восстановление сим-карты. Абсолютно никто не застрахован от неприятных ситуаций, и можно потерять телефон, либо он может быть украден. Также может прийти в неисправность используемая симка.
В этом случае для восстановления номера потребуется получение новой карточки. Однако получить ее может только тот, на кого зарегистрирован договор с оператором. Если используемая симка оформлена на другого человека, то необходимо будет связаться с ним, чтобы он получил новую карточку.
Смена оператора. Уже более двадцати миллионов пользователей воспользовались услугой, позволяющей поменять оператора, но сохранить свой номер. А вот заявок на переход за все время доступности услуги было подано более пятидесяти миллионов. Почему такая разница в цифрах?
Это связано с тем, что не все заявки были выполнены. Если не брать в расчет случаи отказа абонента от перехода, если прежний оператор убедил остаться в своей сети, то большая часть заявления отклонена по причине несоответствия абонентских данных.
Даже если номер оформлен на вас, но в регистрационных данных есть ошибки, либо изменения не зафиксированы (поменяли паспорт, адрес регистрации), то оператор отклонит переход.
И это лишь основная часть ситуаций, почему может потребоваться актуальная информация об абоненте в системах оператора. Однако и этого достаточно, чтобы задуматься о необходимости проверки, и при необходимости, актуализации своих данных.
Как актуализировать свои данные
Если раньше единственным вариантом обновления своих данных был визит в офис оператора, то теперь это доступно сделать не выходя из дома. Рассказываем детально про обновление данных по сим-карте.
1. Удаленная актуализация. Для удаленного обновления потребуется иметь профиль на портале Госуслуги. Для этого необходимо войти на сайте своего оператора в раздел личного кабинета, и далее перейти в настройки.
- Tele2 — раздел “Профиль”;
- Билайн — раздел “Настройки”, вкладка “Обновление персональных данных”;
- МТС — раздел “Управление аккаунтом”, вкладка “Подтверждение личности”.
Обратите внимание, что на МТС и Билайне доступно использовать не только обновление данных при привязке к аккаунту Госуслуги, но и воспользоваться загрузкой скана своего паспорта. Для этого нужно прикрепить фото главной страницы, страницы с регистрацией, и если есть — страница с ранее выданными паспортами.
А вот на МегаФоне не предусмотрено обновление данных удаленно, и можно использовать только второй вариант. Он доступен для клиентов всех провайдеров сотовой связи
2. Визит в офис/салон оператора. Удобный и простой способ актуализировать данные — займет у вас несколько минут, если не считать время на дорогу. При обращении в салон необходимо предоставить паспорт, чтобы сотрудник провел сверку данных.
Если у вас есть отличия с указанными в договоре, то они будут скорректированы. Если же данные являются верными, то сотрудник сделает соответствующую пометку, что подтвердит актуальность указанных в системе оператора с фактическими в документе клиента.
Переоформление сим-карты
Необходимость переоформления потребуется в случае, если сим-карта оформлена на одного человека, а фактически используется другим. Почему важно провести переоформление, мы уже рассказали, а теперь о том, как выполнить данную процедуру.
Главное, что следует учесть, возможность переоформления предоставляется только по личному обращению. Посетить салон потребуется как тому, на кого оформлена симка, так и тому, на кого она переоформляется.
Обратите внимание, что услуга переоформления платная, и стоимость зависит от оператора. При переоформлении сохраняются номер, деньги на балансе, подключенные услуги. А вот абонентский стаж обнуляется, поскольку будет заключен новый договор.
Если говорить про операторов “большой четверки”, то без личного и одновременного присутствия двух сторон можно выполнить переоформление на Tele2. Действующему клиенту нужно обратиться в офис и подать заявку на переоформление, после чего новый клиент также должен обратится в удобный для него офис, чтобы завершить переоформление сим-карты на себя.